tuguar (tuguar) wrote,
tuguar
tuguar

Category:

Легенда воздушных трасс — Conwing L-16

Окончание Великой войны открыло множество новых возможностей для авиации. Объёмы авиаперевозок вырос в разы, их популярность неукротимо росла. Самолёты стали частью повседневной жизни. Авиация была настоящей золотой жилой, и многие конструкторские бюро, раньше работавшие на военные нужды, начали активно осваивать её. Среди них была и Conwing Aircraft Corporation.

conwing01.jpg

Conwing AC была открыта незадолго до начала Великой войны. Выгодные армейские контракты позволили ей наладить производство боевых самолётов и запасных частей для них. После прекращения войны и завершения контрактов армия потеряла интерес к компании. Её прибыли компании резко упали, вследствие чего руководство приняло единственное верное решение — переоборудовать свои производственные линии для производства гражданских самолётов. Расцветающий рынок авиаперевозок способствовал этому как нельзя лучше, но все понимали - компании нужен по-настоящему большой успех.

В первую очередь конструкторы Conwing задумались над одним, решающим вопросом: какой самолёт будет иметь больший спрос, грузовой или пассажирский? Они долго не могли прийти к единому мнению. Было сломано немало копий, пока в конце концов кто-то не высказал идею создать такой самолёт, который смог бы объединить обе эти роли. Идея эта, на удивление, устроила всех. Так появился один из первых послевоенных многоцелевых самолётов - Conwing L-16.

Conwing L-16 представлял собой двухдвигательный самолёт-амфибию с двухбалочной компоновкой и расположением крыла по типу "высокоплан". Вместительный корпус мог выполнять как функцию грузового отсека, так и роль пассажирского салона, зачастую даже без переоборудования. Все узлы и агрегаты были произведены с армейской надёжностью, благодаря военному опыту молодой фирмы. В то же время, конструкция самолёта сочетала в себе лучшие технологии, появившиеся во время войны. Все эти факторы должны были обеспечить самолёту превосходство над всеми самолётами-конкурентами. И так всё и вышло.

conwing02.jpg

Conwing L-16 стал одним из лучших самолётов во всей истории авиации. За одну только первую неделю продажи самолёта взлетели до небес. Обилие положительных качеств и незначительные минусы позволили L-16 завоевать превосходство над всеми своими аналогами. Пилоты обожали его за низкую стоимость в сочетании с хорошим оснащением. Кроме того, конструкторы заложили в него практически безграничные возможности для модификации, особенно по части силовой установки и системы управления.

Долгие годы Conwing L-16 оставался бессменным лидером в своей категории. Новые самолёты не могли достичь такого сочетания простоты, эффективности и стоимости. Однако все легенды со временем уходят со сцены. Продажи L-16 стали неумолимо падать со временем, особенно после появления более современных аналогов, превосходящих его по характеристикам. Концепция многоцелевого самолёта оказалась неспособной противостоять узкой специализации на грузовых или пассажирских перевозках. И поэтому, при всех своих качествах, L-16 постепенно стал историей.

conwing03.jpg

Сегодня звезда Conwing AC угасла. Несмотря на это, множество опытных пилотов до сих пор летают на легендарном L-16, любят его и прикладывают все усилия, чтобы он не ушёл в небытие. Многие из этих пилотов сделали на нём себе имя, более того - кое-кто из них удостоился называться героем, летая именно на самолёте Conwing L-16.

Характеристики:
Тип: Грузопассажирский гидросамолет
Длина: 23 метра
Экипаж: 1-2 человека
Пассажиры: До 16 человек
Грузоподъемность: 2.7 т
Стоимость: $50,000 (подержанный)
Макс. скорость: 321 км/ч
Вооружение: Нет

Источник: http://www.animationsource.org/tssourcepage/aircraft1.htm
Tags: talespin, авиация, дизельпанк, перевод
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment